Больной поступил во флагманский центр с жалобами на выраженную одышку, достигающую удушья. Из-за этого он не мог лежать на спине и спал полусидя. В ходе комплексного обследования у пациента выявили инфекционный эндокардит — поражение клапанов сердца, при котором болезнь разрушает их створки. Это нарушает запирательную функцию клапанов и приводит к тяжелой сердечной недостаточности. У москвича был врожденный порок сердца (расщепление створки митрального клапана), а в течение нескольких месяцев он занимался самолечением воспаления легких. Отсутствие правильной терапии привело к распространению инфекции и поражению клапанного аппарата. Процесс был настолько запущенным, что разрушенными оказались три из четырех клапанов.
Кроме того, эндокардит опасен риском эмболий: наложения на створках клапанов могут в любой момент оторваться и с током крови мигрировать по организму, вызвав закупорку сосудов, инфаркт, инсульт или острую ишемию органов и конечностей. Поскольку такие частицы содержат инфекцию, болезнь распространяется по организму, вызывая абсцессы в других органах. На момент поступления у пациента не было эмболических осложнений, но любая отсрочка могла стать фатальной.
Единственным вариантом лечения инфекционного эндокардита является операция по замене пораженных клапанов на протезы с последующей антибактериальной терапией. Такое вмешательство достаточно сложное, поскольку выполняется в условиях искусственного кровообращения и требует высокого мастерства от кардиохирургов. Мужчину госпитализировали в реанимационное отделение, где с помощью интенсивной терапии врачи смогли уменьшить проявления сердечной недостаточности и подготовить его к оперативному лечению. Затем специалисты успешно заменили два клапана на протезы, а также провели пластическую реконструкцию третьего.
Московский стандарт экстренной помощи предусматривает четкие алгоритмы действий каждого медицинского работника при поступлении пациентов, единые стандарты сроков и последовательности диагностических процедур и манипуляций с наиболее частыми поводами к обращению. Принцип предполагает концепцию «врач — к пациенту», высокие требования к компетенции персонала и масштабные образовательные программы. Экстренное поступление в больницу — всегда большой стресс для человека, его семьи и близких. Именно поэтому во флагманских центрах работают медицинские психологи, а социальные координаторы помогают в решении бытовых вопросов. Помещения спланированы так, чтобы в них было комфортно не только пациентам, но и их родственникам.
https://www.mos.ru/news/item/146169073/