фонд содействия развитию кардиологии
  ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КАРДИОЛОГИИ «КАРДИОПРОГРЕСС»

ЗНАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЕ, ДВИЖЕНИЕ

RUS      ENG

суббота, 21 июля 2018 г.

На главнуюОб организацииMеждународный форум кардиологов и терапевтовРоссийские научные событияМеждународные научные событияОбразовательные проектыМетодические материалыИсследованияЖурналыНовостиАрхив

Новости
  • Прием поливитаминов и минеральных добавок не снижает риск развития ССЗ ...
  • Ежегодные гинекологические осмотры женщин должны использоваться для оценки карди ...
  • Суточное мониторирование АД в предикции смерти. ...
  • У представителей ЛБГТ-сообщества повышен риск болезней сердца ...
  • Гипертоники не готовы встать с дивана, чтобы прожить дольше ...

Партнеры
    Департамент здравоохранения города Москвы
    Комитет Государственной Думы по охране здоровья
    Силицея-Полиграф, издательство

Мы в социальных сетях
    Читайте @moscowcardio             Мы в Контакте Мы на Facebook

<<  вернуться

Повреждения клеток и ДНК при проведении КТ-ангиографии.

Согласно результатам нового исследования, излучение низкого уровня при проведении  КТ-ангиографии приводит к повреждениям клеток и ДНК, а также повышение экспрессии клеток, вовлеченных в регуляции клитнинного восстановления и апоптоза. По словам исследователей, большая часть клеток, поврежденных при проведении КТ-ангиографии, в дальнейшем возобновились, но был небольшой процент клеток, которые погибли.

Главный исследователь считает, что полученные результаты повышают вероятность того, что излучения вследствие КТ-ангиографии может вызывать поражения ДНК, которое приводит к клеточным мутациям, если только эти клетки не восстановлены или уничтожены. Другой проблемой является то, что при повторных диагностических процедурах общее количество клеток, погибших увеличивается.

В исследование было включено 67 пациентов, которым проводилась КТ-ангиография в период с 2012 по 2013 годы в двух медицинских центрах США. Средняя доза излучения при исследовании составила 29.8 мЗв.

Повреждение ДНК, оценивались с помощью белковых биомаркеров, росло на 3.39% после проведения КТ-ангиографии. В общем, у 70% пациентов было выявлено более 2% роста фосфорилирования как минимум одного белкового биомаркера повреждения ДНК (чаще всего определялось фосфорилирования серин-треониновых протеинкиназы).

Важным является тот факт, что при использовании сканеров с дозой излучения до 7.5 мЗв не было обнаружено признаков фосфорилирования белковых биомаркеров. На основе полученных результатов авторы пришли к выводу о дозо-зависимый взаимосвязь между излучением и повреждением ДНК.

Кроме признаков повреждения ДНК авторы также обнаружили достоверное увеличение выраженности  апоптозу клеток у 15 из 25 пациентов: определялись уровне апоптичнои смерти клеток до и после проведения КТ-ангиографии. Средний рост апоптоза было больше чем в три раза, и как минимум у 60% пациентов отмечалось двукратный рост. Уровни клеточной смерти были высокие у пациентов, доза облучения которых при проведении КТ-ангиографии составила 20 мЗв и более, при этом отмечалась сильная корреляция с выраженностью повреждения ДНК. Как отмечалось ранее, подавляющее количество поврежденных клеток в дальнейшем восстанавливалась.

Также исследователи обнаружили достоверные изменения в экспрессии генов DDB2, XRCC4 и BAX - генов, которые играют роль в ответе на повреждения ДНК.

Материал подготовлен по информации сайтов: http:\\cardiosource.org и http:\\www.webcardio.org