фонд содействия развитию кардиологии
  ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КАРДИОЛОГИИ «КАРДИОПРОГРЕСС»

ЗНАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЕ, ДВИЖЕНИЕ

RUS      ENG

среда, 21 ноября 2018 г.

На главнуюОб организацииMеждународный форум кардиологов и терапевтовРоссийские научные событияМеждународные научные событияОбразовательные проектыМетодические материалыИсследованияЖурналыНовостиАрхив

Новости
  • Семейная гиперхолестеринемия и риск сердечно-сосудистых событий ...
  • Рекомендации 2018 году с оценки и лечения пациентов с брадикардией и нарушением ...
  • Новые рекомендации AHA / ACC 2018 по лечению дислипидемий ...
  • GLOBAL LEADERS: нет превосходства над стандартным лечением нового антиагрегантно ...
  • "Ультразвуковой" пластырь, который способен измерять давление крови ...

Партнеры
    Департамент здравоохранения города Москвы
    Комитет Государственной Думы по охране здоровья
    Силицея-Полиграф, издательство

Мы в социальных сетях
    Читайте @moscowcardio             Мы в Контакте Мы на Facebook

<<  вернуться

Открытие нового заболевания, поражающего сердце и кишечник.

В новой публикации в журнале Nature Geneticsавторы сообщают, что обнаружено новое редкое заболевание, при котором происходит нарушение сердечного ритма и перистальтики кишечника. Данная патология была названа «синдромом хронического нарушения ритма предсердий и кишечника» (CAID) Причиной данного серьезного состояния является редкая генная мутация. Полученные данные показывают, что ритмические сокращения предсердий и кишечника тесно связаны с одним геном человеческого тела.

Также исследователями из Канады был разработан диагностический тест для синдрома CAID. По словам авторов данный тест позволяет с точностью установить наличие синдрома, которых характеризуется различными симптомами со стороны сердца и кишечника. Отмечается, что на кардиальном уровне синдром проявляется в виде тяжелой брадикардии – в половине случаев пациентам требуется постановка кардиостимулятора, часто уже в детстве. На уровне желудочно-кишечного возникает хронический кишечный псевдо-обструктивный синдром, результатом чего часто является необходимость исключительно парентерального питания пациентов. А в дальнейшем многим пациентам так же придется пройти хирургическое вмешательство на кишечнике.

При анализе ДНК пациентов французско-канадского и шведского происхождений с комбинацией кардиальных и желудочно-кишечных симптомов авторы смогли выявить мутацию гена SGOL1.

Авторы считают, что мутация в гене SGOL1 приводит к снижению протекции специфических нервных и мышечных клеток в кишечнике и сердце, вызывая преждевременное старение из-за ускоренного цикла репликации. Полученные данные свидетельствуют о неожиданной роли SGOL1 в поддержании сердечного ритма на протяжении жизни. Специфическая роль данного гена и влияние его мутации станут объектом изучения данной группы исследователей в будущем. Авторы отмечают, что понимание процессов, происходящих при описанном синдроме, поможет в определении новых терапевтических подходов и подлежащих генетических и молекулярных причин.

Материал подготовлен по информации сайтов: http:\\cardiosource.org и http:\\www.webcardio.org